Франция > В Бретани > Употребление устриц

Употребление устриц

Мы едим устриц по-деревенски, целыми десятками; берем их руками из огромной миски, сами вскрываем раковины, наливаем в стаканы вино из солидной бутыли. В парижских ресторанчиках, где есть особая вывеска «Дегустация устриц», вам принесут на тарелочке 3—4 раскрытые устрицы, к которым полагается стакан белого вина, ломтик лимона и кусочек белого хлеба, слегка намазанного сливочным маслом.

В Париже устрицы — деликатес. Простые люди едят их редко, обычно по праздникам. А здесь, в Бретани, устрицы стоят в 3 — 4 раза дешевле. Разница в ценах идет в карманы перекупщиков, оптовых торговцев, владельцев ресторанов. От цен на устриц и на рыбу зависит жизнь рыбаков и владельцев «устричных парков». И еще от чистоты моря. В грязной воде устрицы жить не могут; рыба тоже гибнет или уходит в другие места. Вот почему бретонцев глубоко потрясли следовавшие друг за другом аварии нефтяных танкеров в Ла-Манше, недалеко от французских берегов. Самый крупный из них, гигантский танкер «Амоко Кадиз», водоизмещением 220 тыс. тонн, принадлежал американской нефтяной компании, но плавал под «заемным флагом» Республики Либерии. 16 марта 1978 г. он сел на камни около побережья Бретани и раскололся на две части. Хлынувшая в море нефть залила пляжи, «устричные парки», легла на дно моря на протяжении около 400 километров. Это была самая крупная экологическая катастрофа в Западной Европе; убытки от нее составили 3 млрд франков.

В течение многих недель войска и население пытались очистить побережье от нефти. Французское правительство и объединение рыбаков Бретани подали в суд, требуя от нефтяных компаний возмещения убытков. Судебное разбирательство тянулось восемь лет, но все еще не окончилось.
После крушения «Амоко Кадиз» маршруты движения танкеров через Ла-Манш были строго регламентированы, улучшено их навигационное обеспечение. И все же угроза новых катастроф висит над Бретанью и всеми жителями побережья как дамоклов меч.

 

Франция
Home